Феноменальный успех романа современного немецкого писателя Берн-харда Шлинка «Чтец» сопоставим разве что с популярностью вышедшего двадцатью годами ранее романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» (не пона-слышке знакомого студентам-издателям). «Чтец» переведен на 39 языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке.
В 2009 году фильм, снятый по этой книге, стал лауреатом премии «Оскар». Сразу скажем, что самый главный козырь фильма его первоисточник. А именно роман о любви, о невозможности вычеркнуть прошлое, о чтении. О спасительной силе чтения, о стыде, который сильнее тебя. Книга об отношениях, морали… «Я не считаю нужным давать готовые ответы на вопросы морали, но, тем не менее, признаю, что многое зависит от того, как ты ставишь проблему», вот что пишет автор на обложке романа.
Дмитрий Липскеров знаковая фигура современной российской прозы. Номинант премии «Русский букер». Инициатор и соучредитель Независи-мой литературной премии «Дебют», существующей с 1998 года. Учредитель новой литературной премии «Неформат», писатель, которого по праву называют культовым.
Если говорить о книге «Мясо снегиря», то она представляет собой гептамерон (как назвал ее сам автор) сборник из двадцати пяти новелл, рассказанных в течение семи дней. Произведение получило абсолютно противоположные отзывы со стороны читателей: кто-то считает, что Липскеров поверхностен, но амбициозен, кто-то, что его рассказы выверены, выточены, современны и актуальны. Сам же автор говорит так: «Я пишу для тех, кто сразу в новую жизнь врубился. Причем я не считаю, что смог написать все так, как хотел…»
"Библиотекарь" это, по сути, первый большой постсоветский роман, реакция поколения 30-летних на тот мир, в котором они оказались.
Роман получил премию "Русский букер"-2008 и высокую оценку критиков. Его победа в этом конкурсе была довольно-таки неожиданной, ведь основные ставки делали на совершенно другого писателя.
Нет никакой борьбы за Советский Союз. В романе идет борьба за личные качества, за те человеческие качества, о которых очень часто говорила советская проза: самоотверженность, мужество, жертвенность, дружба, в конце концов. Елизарова волновали именно эти человеческие качества, а не призраки умершей страны, убитой страны.
Елена Тумашевич