Идея Фикс

[последний номер] - "Время собирать"

Время собирать

Библейское «время собирать камни…» традиционно использовалось для обоснования значимости пятилетнего пребывания в высшем учебном заведении. Даже тогда, когда Ленинское: «Учиться, учиться, учиться и ещё раз учиться», считалось более правильным и единственно верным. Ведь, действительно, обидно! Одноклассники, не пожелавшие связывать свою судьбу с вузом, уже получили свою далеко не первую и вовсе не маленькую зарплату, а тебе все ещё приходится, живя на родительские деньги, «грызть гранит науки». Ах, как хотелось поработать, чтобы заработать! Просто заработать и всё! Не потому, что денег нет или «много их не бывает», а просто з а р а б о т а т ь. Но: «учитесь», - говорили нам наши учителя. «Поработать ещё успеете».

Времена изменились. Мнение о том, что студент не должен работать уже становится «особым». Пусть работает! Лишь бы сессию не завалил, а «завалить не должен!». Должен он как раз другое – заработать и оплатить свое обучение. А вот тут: «Стоп!», господа оппоненты. Именно обучение, а не почетное право числиться студентом. Учиться в таком режиме получается далеко не у всех. Да и зачем, если уже получаемая зарплата продавца в автосалоне или оператора АЗС выше, чем у дипломированного специалиста. Со всеми, кто уже окончательно и бесповоротно решил, что диплом о высшем образовании просто полезный по жизни документ, а специальность в него вписана может быть любая, спорить практически бесполезно. Да улыбнётся им удача на экзаменах (Особенно с моим участием). Пусть «зарабатывают и оплачивают». На их деньги действительно можно и оборудование покупать, и ремонты делать и преподавателей «заинтересовывать». Для других. Тех, кто хочет не числиться студентом, а быть им. Моя забота о молодых и талантливых, для которых книжное дело или связи с общественностью действительно профессия, которой стоит посвятить свою жизнь. Вас-то, уважаемые, что так тянет сменить учебную аудиторию на иное место пребывания в те самые часы, когда пребывать нужно именно в вузе? Всё крепнет чувство абсолютного профессионализма и способности выполнять работы по специальности «не хуже других». Хочется быть уже на следующий день после вручения диплома специалистом не только с дипломом, но и «с опытом работы не менее 3 лет»? Будьте! Но попробуйте, всё же, разнести по времени учёбу и работу. И пусть приоритетом в этом списке всё же остаётся учёба.

За время, отведенное Вам судьбой и образовательным стандартом на освоение профессией необходимо не только собрать «камни знаний», но и превратить их в «кирпичики», из которых именно Вы способны построить что-то новое и ценное. Старательно законспектированная лекция – «камень», отличный ответ на экзамене – «кирпич», выпускная квалификационная работа – здание, из этих кирпичей построенное. Ох, как не хочется видеть вместо этого здания кирпичный склад или груду камней. И все больше заменяющая традиционную: «А я учил!» фраза: «Я же работал!», поверьте, не аргумент для оправдания собственной малообразованности.

«Знания – это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца», - писал Ф. Честерфильд три века тому назад. Что бы ни говорили оппоненты о приоритете опыта работы над «книжным» знанием, они, знания, все ещё нужны. И не только для того, чтобы «укрыться от солнца» в старости, но и для того чтобы занять под ним достойное место в более молодые годы. Так берите эти знания, пока есть у кого. Поработать ещё успеете!

Д.Е. Зачатейский, к.ф-м.н., доцент кафедры ФиСК

© dark_dog, 2009
Хостинг от uCoz